СЕГОДНЯ: на сайте 17538 телепрограмм и 3058 фоторепортажей
Суббота, 29 апреля 2017
10:31
Мир

Латвия запретила телеканал «Россия-РТР» по трем причинам

Национальный совет электронных СМИ Латвии на шесть месяцев запретил ретрансляцию международного телеканала ВГТРК «Россия-РТР»

Национальный совет электронных СМИ Латвии на шесть месяцев запретил ретрансляцию международного телеканала ВГТРК «Россия-РТР». Решение принято на основании трех нарушений европейской директивы «Об услугах аудиовизуальных СМИ».

«Мы уже однажды закрывали этот канал (в 2014 году), теперь закрываем второй раз. В прошлый раз они не соблюдали законодательство Латвии, а теперь — законодательство ЕС. Это серьезные нарушения: призывы к войне и разжигание ненависти», — рассказала Русской службе «Би-би-си» глава Национального совета Латвии по электронным СМИ Айя Дулевска.

Первое нарушение, по словам Дулевски, было зафиксировано в передаче «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». На протяжении всей передачи неоднократно повторялось, что «Украина — территория, оккупированная нацистами и фашистами, с ними невозможен диалог, потому что Украина — это агрессор». Второй сюжет, который вызвал недовольство регулятора, имел отношение к Латвии — о том, что русское меньшинство в Латвии находится под угрозой. Третьим эпизодом, вызвавшим недовольство властей, стал еще один выпуск «Воскресного вечера», в котором говорилось, что «на Турцию надо нападать быстро, уничтожить ее из космоса, потому что Турция готовится захватить Кавказ», пояснила Дулевска.

Латвия получила разрешение от Еврокомиссии закрыть телеканал уже после второго нарушения, пояснила глава национального совета по СМИ. Однако совет приостановил вещание лишь после третьего нарушения.

Руководитель дирекции международных отношений холдинга ВГТРК Петр Федоров в разговоре с «Би-би-си» выразил мнение, что «любой запрет — свидетельство слабости». «Национальный регулятор, по сути, предпринимает попытку заставить ВГТРК цензурировать свои программы», — отметил он. По мнению Федорова, этот запрет противоречит европейским нормам.

В российском МИДе также прокомментировали решение властей Латвии. «Взятый властями Латвии курс на тотальное цензурирование любыми доступными им средствами русскоязычных СМИ, идущий вразрез с декларируемой приверженностью «европейским ценностям», не может расцениваться иначе как пренебрежение основополагающими принципами свободы слова и прессы. Хочется верить, что ведущие специализированные международные структуры, включая офис Представителя ‪‎ОБСЕ‬ по вопросам свободы СМИ, все же дадут адекватную оценку этим недружественным действиям Риги», — говорится на странице ведомства в Facebook.

Как напоминает Meduza, весной 2014 года вещание «России-РТР» в Латвии было приостановлено на три месяца из-за «военной пропаганды» и «пропаганды насилия» в сюжетах о ситуации на территории Украины. В январе 2015 года в Литве было решено приостановить вещание «РЕН ТВ Балтия», NTV Mir Lithuania и «РТР Планета».
Роман Кизыма
РБК